77VOLVO
с 9:00 до 21:00
1
1

Обслуживание пневматической подвески Вольво

09.01.2025

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о конструкции пневматической подвески, которая может устанавливаться на автомобили Вольво платформы SPA.

В принципе, система является закрытой и воздух перекачивается между пневмобаллонами и ресиверами в зависимости от выбранного режима. Однако иногда воздух может выпускаться в атмосферу через разгрузочный клапан, а в некоторых случаях наоборот, подкачиваться в систему из атмосферы (например, при значительном изменении давления из-за перепада температур).

На заводе в систему закачивается осушенный воздух, содержащий минимальное количество влаги. При этом, в атмосферном воздухе влага всегда присутствует и для ее устранения на входе в компрессор установлен влагоотделитель (поз. 2 на рисунке).

На практике оказывается, что некоторое количество влаги вместе с атмосферным воздухом все же попадает в систему. При отрицательных температурах это может привести к тому, что произойдет замерзание воды в том или ином компоненте. Как правило, это происходит в местах с небольшим проходным сечением, например, в блоке клапанов. Естественно, система перестает нормально функционировать.

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, производитель рекомендует использовать антифриз для тормозных систем с пневматическим приводом.

Предварительно, с помощью специального скрипта в VIDA перекачиваем воздух из ресивера в пневмобаллоны. В результате этой процедуры в ресивере должно остаться менее 2-х бар.

Антифриз заливается в ресивер в количестве 30 – 40 мл.

После этого переводим подвеску в нормальный режим и выполняем несколько циклов поднятия/опускания автомобиля.

 

Заливать антифриз в систему рекомендуется прежде всего в профилактических целях, т.е. до возникновения проблем. Если влага уже попала в модуль клапанов (подвеска неадекватно ведет себя при низких температурах), то антифриз из ресивера может не сразу оказаться в необходимом количестве в нужном месте и при выезде на мороз проблема возникнет снова. В этом случае может потребоваться заливка антифриза непосредственно в зону клапанов при снятом блоке, что, естественно, потребует дополнительных трудозатрат.

 


Назад к списку новостей

Запись в сервис