Онлайн консультант

77VOLVO

Онлайн консультант

с 9:00 до 21:00

На текущий момент наблюдаются сложности с приёмом сообщений WhatsApp. Просьба, для связи с нами использовать другие каналы коммуникаций. Приносим извинения за доставленные неудобства!

1
1

VOLVO EX30

19.11.2024

В одной из статей мы рассказывали о полностью электрическом автомобиле Volvo, построенном на базе XC40.

Сегодня рассмотрим некоторые конструктивные особенности новой модели EX30.


Автомобиль построен на новой компактной платформе SEA2 (Sustainable Experience Architecture 2).

Автомобиль доступен как в полноприводном варианте (AWD),


так и с приводом на задние колеса (RWD).


Габаритные размеры автомобиля:


Снаряженная масса: RWD – 2210 кг, AWD – 2335 кг.

Максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч для версии RWD – 5,7 сек, для AWD – 3,6 сек.

Пробег на полностью заряженной батарее по комбинированному циклу заявлен для RWD – до 337 км (по городскому циклу – до 441 км), для AWD – до 450 км (по городскому циклу – до 590 км).

Конструкция подвески аналогична платформе CMA (передняя – McPherson, задняя – независимая многорычажная).


При этом, передние и задние колеса одинаковые (на электрической XC40 задние колеса шире передних).

На этой машине вновь стала использоваться система контроля давления в шинах прямого действия (dTPMS). Т.е. датчики в колесах напрямую измеряют давление, информация о котором передается по радиоканалу на антенный модуль TCAM (на автомобилях платформы SPA аналогичная система устанавливалась только на XC90 2016 модельного года).


Характеристики высоковольтной аккумуляторной батареи:

 

RWD

AWD

Тип ячеек

Литий-ионный (LFP)

Литий-ионный (NCM)

Количество ячеек

120

107

Емкость ячейки

130,5 А·ч

169 А.ч

Номинальное напряжение в ячейке

3,17 В

3,67 В

Допустимый диапазон SoC

3-99%

3-97%

Номинальная емкость

51 кВт.ч

69 кВт.ч

Полезная емкость

49 кВт.ч

64 кВт.ч

Размеры

1644 x 1320 x 140 мм

1341 x 1320 x 140 мм

 

На версии AWD используется литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор (NCM), который имеет большую удельную емкость, чем литий-железо-фосфатная батарея (LFP) для автомобилей с задним приводом. При меньших габаритах такая батарея имеет большую полезную емкость.

Для заказа также доступна версия RWD Extended Range, т.е. с задним приводом, но с батареей NCM 69 кВт.ч. Пробег такого автомобиля на полностью заряженной батарее по комбинированному циклу заявлен до 476 км (по городскому циклу – до 660 км).

Для сравнения, на электрической ХС40 RWD Extended Range устанавливается батарея 82 кВт.ч и пробег по комбинированному циклу составляет до 571 км (по городскому циклу – до 795 км).

Время заряда трехфазным переменным током 11 кВт, 16 А от 0 до 100% составляет для батареи 51 кВт.ч – 6 часов, для батареи 69 кВт.ч – 8 часов. Время быстрого заряда постоянным током 175 кВт от 10 до 80% для всех типов батарей составляет 26 минут.

Все ячейки объединены в три модуля. Замене может подлежать только модуль целиком.


У батареи ХС40 27 модулей, т.е., замена одного модуля, при необходимости, обойдется гораздо дешевле.

Электроприводы переднего (EFAD) и заднего (ERAD) мостов состоят из электродвигателя (1), инвертора (2) и двухступенчатого редуктора с дифференциалом (3).



EFAD

ERAD

 

Характеристики электроприводов:

 

Передний (EFAD)

Задний (ERAD)

Макс. мощность

115 кВт

200 кВт

Макс. крутящий момент

200 Нм

343 Нм

Макс. сила тока

400 A

550 A

Макс. скорость вращения

16 000 rpm

16 500 rpm

 

Т.е., суммарно для версии AWD получается 315 кВт и 543 Нм (для сравнения, у ХС40 - 300 кВт и 660 Нм).

На полноприводных автомобилях электропривод переднего моста (EFAD) оснащен отключающим устройством, которое позволяет отключить электрическую машину и тем самым обеспечить привод только на задние колеса.


1. Электродвигатель механизма отсоединения

2.Разъем

3.Датчик положения

 

Механизм отсоединения имеет в своей конструкции вилку переключения и синхронизатор.

При низкой скорости и низких требованиях к крутящему моменту синхронизатор не включается и используется только задний привод. Когда запрос на крутящий момент возрастает до определенного уровня или скорость автомобиля превышает 135 км/ч, синхронизатор включается для обеспечения полного привода. В режиме Performance AWD электропривод переднего моста постоянно подключается вместе с электроприводом заднего моста.

Согласно официальному регламенту, первый раз масло в редукторах необходимо заменить через 4 года или 60 000 км пробега, после чего оно не требует технического обслуживания.

Для информационно-развлекательной системы используется операционная система Android и сервисы Google.

На автомобиле отсутствует традиционный щиток приборов (DIM). Его функции выполняет дисплей на центральной консоли (CCD), который получил 12,3-дюймовый экран LCD с матрицей IPS и разрешением 1200x1920 пикселей.


Емкостной сенсорный экран выполнен по технологии In-Cell touch, что уменьшает его толщину (на автомобилях платформ SPA и CMA используются инфракрасные сенсоры).

Передние динамики аудиосистемы было решено переместить из обивок дверей на приборную панель.


В сетевой архитектуре информационно-развлекательной системы полностью отказались от использования оптоволоконной шины MOST.

Продолжилось совершенствование систем безопасности.

Функция контроля состояния водителя дополнилась IP-камерой с инфракрасной подсветкой, установленной за рулевым колесом. Камера позволяет обнаруживать состояние рассеянности или сонливости водителя. Оценивается положение головы и частота мигания глаз. Также отслеживается поведение автомобиля на дороге и, при необходимости, выдается предупреждение.



 

Справа и слева в переднем бампере установлены два высокочастотных радара в дополнение к центральному.



 

Это позволило значительно расширить угол обзора, что, в свою очередь, позволяет обнаруживать объекты, которые ранее находились в «мертвой» зоне единственного центрального радара.



 

Угол обзора оптической камеры системы предупреждения столкновений также увеличился. Теперь он составляет 100° по горизонтали (ранее было 53°).

Появилась дополнительная функция, за которую отвечают задние высокочастотные радары. Теперь водитель или пассажиры получат звуковое и визуальное предупреждение, если при попытке открыть дверь будет обнаружен приближающийся сзади объект.


При автоматической парковке (параллельной или перпендикулярной) автомобиль двигается, тормозит и рулит самостоятельно.


Автомобили, завезенные по параллельному импорту, на текущий момент предлагаются в России по цене около 5 млн. руб.



Записаться на сервис

Назад к списку новостей

Запись в сервис