VOLVO EX30
В одной из статей мы рассказывали о полностью электрическом автомобиле Volvo, построенном на базе XC40.
Сегодня рассмотрим некоторые конструктивные особенности новой модели EX30.
Автомобиль построен на новой компактной платформе SEA2 (Sustainable Experience Architecture 2).
Автомобиль доступен как в полноприводном варианте (AWD),
так и с приводом на задние колеса (RWD).
Габаритные размеры автомобиля:
Снаряженная масса: RWD – 2210 кг, AWD – 2335 кг.
Максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч для версии RWD – 5,7 сек, для AWD – 3,6 сек.
Пробег на полностью заряженной батарее по комбинированному циклу заявлен для RWD – до 337 км (по городскому циклу – до 441 км), для AWD – до 450 км (по городскому циклу – до 590 км).
Конструкция подвески аналогична платформе CMA (передняя – McPherson, задняя – независимая многорычажная).
При этом, передние и задние колеса одинаковые (на электрической XC40 задние колеса шире передних).
На этой машине вновь стала использоваться система контроля давления в шинах прямого действия (dTPMS). Т.е. датчики в колесах напрямую измеряют давление, информация о котором передается по радиоканалу на антенный модуль TCAM (на автомобилях платформы SPA аналогичная система устанавливалась только на XC90 2016 модельного года).
Характеристики высоковольтной аккумуляторной батареи:
|
RWD |
AWD |
Тип ячеек |
Литий-ионный (LFP) |
Литий-ионный (NCM) |
Количество ячеек |
120 |
107 |
Емкость ячейки |
130,5 А·ч |
169 А.ч |
Номинальное напряжение в ячейке |
3,17 В |
3,67 В |
Допустимый диапазон SoC |
3-99% |
3-97% |
Номинальная емкость |
51 кВт.ч |
69 кВт.ч |
Полезная емкость |
49 кВт.ч |
64 кВт.ч |
Размеры |
1644 x 1320 x 140 мм |
1341 x 1320 x 140 мм |
На версии AWD используется литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор (NCM), который имеет большую удельную емкость, чем литий-железо-фосфатная батарея (LFP) для автомобилей с задним приводом. При меньших габаритах такая батарея имеет большую полезную емкость.
Для заказа также доступна версия RWD Extended Range, т.е. с задним приводом, но с батареей NCM 69 кВт.ч. Пробег такого автомобиля на полностью заряженной батарее по комбинированному циклу заявлен до 476 км (по городскому циклу – до 660 км).
Для сравнения, на электрической ХС40 RWD Extended Range устанавливается батарея 82 кВт.ч и пробег по комбинированному циклу составляет до 571 км (по городскому циклу – до 795 км).
Время заряда трехфазным переменным током 11 кВт, 16 А от 0 до 100% составляет для батареи 51 кВт.ч – 6 часов, для батареи 69 кВт.ч – 8 часов. Время быстрого заряда постоянным током 175 кВт от 10 до 80% для всех типов батарей составляет 26 минут.
Все ячейки объединены в три модуля. Замене может подлежать только модуль целиком.
У батареи ХС40 27 модулей, т.е., замена одного модуля, при необходимости, обойдется гораздо дешевле.
Электроприводы переднего (EFAD) и заднего (ERAD) мостов состоят из электродвигателя (1), инвертора (2) и двухступенчатого редуктора с дифференциалом (3).
|
|
EFAD |
ERAD |
Характеристики электроприводов:
|
Передний (EFAD) |
Задний (ERAD) |
Макс. мощность |
115 кВт |
200 кВт |
Макс. крутящий момент |
200 Нм |
343 Нм |
Макс. сила тока |
400 A |
550 A |
Макс. скорость вращения |
16 000 rpm |
16 500 rpm |
Т.е., суммарно для версии AWD получается 315 кВт и 543 Нм (для сравнения, у ХС40 - 300 кВт и 660 Нм).
На полноприводных автомобилях электропривод переднего моста (EFAD) оснащен отключающим устройством, которое позволяет отключить электрическую машину и тем самым обеспечить привод только на задние колеса.
|
1. Электродвигатель механизма отсоединения 2.Разъем 3.Датчик положения |
Механизм отсоединения имеет в своей конструкции вилку переключения и синхронизатор.
При низкой скорости и низких требованиях к крутящему моменту синхронизатор не включается и используется только задний привод. Когда запрос на крутящий момент возрастает до определенного уровня или скорость автомобиля превышает 135 км/ч, синхронизатор включается для обеспечения полного привода. В режиме Performance AWD электропривод переднего моста постоянно подключается вместе с электроприводом заднего моста.
Согласно официальному регламенту, первый раз масло в редукторах необходимо заменить через 4 года или 60 000 км пробега, после чего оно не требует технического обслуживания.
Для информационно-развлекательной системы используется операционная система Android и сервисы Google.
На автомобиле отсутствует традиционный щиток приборов (DIM). Его функции выполняет дисплей на центральной консоли (CCD), который получил 12,3-дюймовый экран LCD с матрицей IPS и разрешением 1200x1920 пикселей.
Емкостной сенсорный экран выполнен по технологии In-Cell touch, что уменьшает его толщину (на автомобилях платформ SPA и CMA используются инфракрасные сенсоры).
Передние динамики аудиосистемы было решено переместить из обивок дверей на приборную панель.
В сетевой архитектуре информационно-развлекательной системы полностью отказались от использования оптоволоконной шины MOST.
Продолжилось совершенствование систем безопасности.
Функция контроля состояния водителя дополнилась IP-камерой с инфракрасной подсветкой, установленной за рулевым колесом. Камера позволяет обнаруживать состояние рассеянности или сонливости водителя. Оценивается положение головы и частота мигания глаз. Также отслеживается поведение автомобиля на дороге и, при необходимости, выдается предупреждение.
|
|
Справа и слева в переднем бампере установлены два высокочастотных радара в дополнение к центральному.
|
|
Это позволило значительно расширить угол обзора, что, в свою очередь, позволяет обнаруживать объекты, которые ранее находились в «мертвой» зоне единственного центрального радара.
|
|
Угол обзора оптической камеры системы предупреждения столкновений также увеличился. Теперь он составляет 100° по горизонтали (ранее было 53°).
Появилась дополнительная функция, за которую отвечают задние высокочастотные радары. Теперь водитель или пассажиры получат звуковое и визуальное предупреждение, если при попытке открыть дверь будет обнаружен приближающийся сзади объект.
При автоматической парковке (параллельной или перпендикулярной) автомобиль двигается, тормозит и рулит самостоятельно.
Автомобили, завезенные по параллельному импорту, на текущий момент предлагаются в России по цене около 5 млн. руб.